Контрольный урок по разделу «Гимнастика» в 5 классе.
Задачи урока. 1. Закрепление разученных элементов по разделу «Гимнастика» (упражнения в равновесии, акробатические, опорный прыжок, подтягивание).
2. Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений.
3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, 9 маршрутных карт, 2 комплекта цифр с 1 по 5(разного цвета), 9 карточек участника, 9 карточек-пособий на каждую станцию, таблицы очков, 4 кегли, 2 секундомера, мел, 9 карандашей, 2 гимнастические палки, маты, гимнастический козел, бревно, скамейка, 2 скакалки, металлическая труба.
№ п/п | Содержание урока. | Дозировка. | Орг. метод. указания. |
| I.Подготовительная 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Разминка:
| 2 мин.
10 мин.
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз). |
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Спина прямая. Стараться выполнять в такт музыке. (так же, как и все остальные упражнения). Спина прямая, руки прямые, жесткие.
Спина прямая, руки прямые, жесткие.
Упражнения выполнять мягко, голову поворачивать вслед за руками.
Ноги и спина прямые, взгляд устремлен вперед, поворот выполнять на носках.
Руки ноги прямые, взгляд устремлен вперед.
Выполнять легко, мягко, движения при прыжке пружинящие, избегать резкого удара о пол.
Ноги прямые, носки оттянуты.
Руки прямые, взгляд устремлен на руки.
Особое внимание обращать на правильность выполнения группировки, колени руками не обхватывать, голову «спрятать» в коленях.
Прыгать на носках, мягко.
|
| II. Основная часть урока. Работа на станциях. Мальчики: 1. Акробатика. Составить комбинацию из различных элементов.
2. «Живые снаряды» (перекладина низкая). Двое ребят держат гимнастическую планку как перекладину, третий работает на ней. Задания выполняют все трое учеников: поднимание товарища и опускания его на пол, подтягивание и выполнение упора с последующим соскоком.
3. Опорный прыжок (козел в ширину, высота 100 см). Вскок на снаряд, соскок прогнувшись.
4. Подтягивание в висе на перекладине.
5. Игра «Достань предмет».
Девочки: 1. Акробатика. Составить комбинацию из различных элементов.
2. Равновесие (бревно, высотой 85 см). Составить комбинацию из различных элементов.
3. Сгибание туловища с помощью партнера (американский тест). Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы рук касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться, коснутся локтями бедер и быстро вернутся в исходное положение. 4. Прыжки со скакалкой в течение 15 сек. 5. Игра «Падающая палка».
| 25 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин. |
Кувырок перед, кувырок назад, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа.
Проинформировать о правильном выполнении упражнений, страховке и самостраховке.
Страховку осуществляет учитель.
Двое держат гимнастическую палку за концы и стараются перетянуть товарища на свою сторону и достать свободной рукой стоящую на полу кеглю. Кувырок перед, кувырок назад, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа.
Ходьба на носках, ходьба с махом ногой и выпадами, соскок прогнувшись. Упражнение сначала выполняются на полу, а затем на бревне.
Учитывается число сгибаний-разгибаний в течение 1 минуты. |
| III. Заключительная часть.
Аутогенная тренировка: Успокаивающая часть (звучит фонограмма с шумом листвы и пением птиц). 1.Я лежу на берегу реки в лесу… 2.Журчит вода, поют птицы… 3.Шумит листва деревьев… 4.Я спокоен… 5.Я лежу на спине, смотрю в голубое небо… 6.Там плывут облака… 7.Надомной качаются верхушки деревьев… 8.Я слушаю успокаивающий шум леса… 9.Я как будто повис в воздухе… 10.Будто нахожусь в состоянии невесомости… 11.У меня такое ощущение, будто я растаял… 12.Мое тело погружено в нагретый солнцем песок… 13.Песок нагревает тело… 14.На душе спокойно и легко… 15.Все системы организма работают отлично! (Пауза.) Мобилизующая часть. 1.Меняется пейзаж… 2.Ветер нагоняет тучи… 3.Становится прохладно… 4.По телу побежали мурашки… 5.Холодеют ладони и стопы… 6.Дыхание глубокое, учащенное… 7.Я полностью мобилизован… 8.Я как сжатая пружина, готовая мгновенно распрямится. Встать!
Построение, подведение итогов урока.
Баллы в карточках ребята подсчитывают друг у друга.
Организованный выход из зала.
| 8 мин.
3 мин.
4 мин. |
Восстановление организма, формирование у ребят навыков саморегуляции.
Снижения уровня бодрствования мозга. Регуляция мышечного тонуса; управление ритмом дыхания; оперирования чувственными образами.
Повышение уровня бодрствования мозга.
Если в результате выполнения всех пяти заданий учащиеся набирают 23-25 баллов, он получает оценку «5», 18-22 балла «4», 14-17 баллов – «3», меньше 14 баллов - незачет. |
Приложение 1.
Маршрутная карта
5-Х=2 Найдите «Х» Это номер вашей 1-й станции, с которой вы начинаете занятия. Затем идите по нарастающей вверх до 5-й станции, после чего возвращайтесь на 1-ю станцию и вновь идите вверх. Удачи вам, ребята!
|
Приложение 2.
Карточка участника (мальчика)
__________________________
Название станции | Результат | Оценка |
Подтягивание в висе Игровая станция Акробатика Опорный прыжок «Живые снаряды»
Общая оценка-
|
|
|
Приложение 3.
Таблица очков в подтягивании (кол-во раз).
Класс | Оценки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Мальчики | Девочки | |||||
5 класс | 6 | 4 | 3 | 15 | 10 | 8 |
Приложение 4.
Таблица очков в поднимании туловища
(за 1 мин, кол-во раз)
Класс | Оценки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Мальчики | Девочки | |||||
5 класс | 38 | 32 | 26 | 28 | 24 | 18 |
Приложение 5.
Таблица очков в прыжках со скакалкой
(за 15 сек. Кол-во раз)
Класс | Оценки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Мальчики | Девочки | |||||
5 класс | 17 | 15 | 14 | 25 | 12 | 8 |