Характеристика системы управления
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом об образовании, иными нормативно-правовыми актами, уставом школы, локальными и правовыми актами школы на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Основной задачей управления школой является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса. Организационная структура управления состоит из четырех уровней.
Первый уровень (уровень директора) – стратегический.
Директор – это главное административное лицо, несущий персональную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Совместно с управляющим советом школы определяет ориентиры образовательной, кадровой, финансовой политики учреждения, определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. На данном уровне функционируют: педагогический совет, профсоюзный комитет, общешкольная конференция, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.
Второй уровень (уровень заместителей директора) – тактический.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - осуществляет управление функционированием школы, контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности ЗУН, уровень обученности учащихся, несѐт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководит методическим советом школы, проводит педагогические консилиумы, организует наставничество.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отвечает за связь с внешкольными учреждениями;
Завхоз школы обеспечивает функционирование и развитие школы, отвечает за материально-техническое оснащение образовательного учреждения; Бухгалтерский учет осуществляется по договору с бухгалтерией администрации Татищевского района.
Третий уровень (уровень педагогов и специалистов) – оперативный.
На данном уровне функционируют: методические объединения, проблемные и творческие группы учителей; социально-психологическая служба.
Управляющий совет -определяет основные направления развития Учреждения, - защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса, - содействует в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения, - общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности, - контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания, труда в Учреждении.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, локальных актов Учреждения.
Методический совет создан для учебно-методической поддержки школьных методических объединений, создания условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, разработки локальных актов Учреждения, касающихся образовательной и воспитательной деятельности.
Родительские комитеты классов создаются в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении. Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Общешкольный родительский комитет, в состав которого входят представители классных комитетов, участвует в разработке локальных актов Учреждения.
Четвертый уровень (уровень учащихся) оперативный.
На данном уровне функционирует совет обучающихся. Совет обучающихся участвует в управлении школой, представляет и защищает права и интересы обучающихся, принимает участие в принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. Полномочия и ответственность подразделений управляющей системы школы прописаны в Положениях, разработанных для каждого элемента структуры.
Система управления образовательным учреждением
Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги