Открытый урок – это возможность для учителя поделиться своим опытом с коллегами, показать педагогическое мастерство. В школе села Широкое в рамках методического дня прошли открытые занятия по истории, биологии и географии.
На уроке истории учащиеся 6 класса смогли получить ответ на вопрос почему князя Владимира называли Владимир Красное Солнышко и Креститель. Узнали, как правил князь, что он сделал для Руси.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель-класс», «учитель-ученик», «ученик-класс» и запланированы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.
Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности: школьники самостоятельно работали с учебником, просмотрели фрагмент мультфильма «Князь Владимир» и презентацию «Крещение Руси», что помогло усвоить новый материал. На этапе обобщения и систематизации знаний учащимся были предложены задания разной сложности. В ходе работы ребята справились с заданием и выполнили взаимопроверку.
Для учащихся 8 класса учитель химии и биологии Оксана Юрьевна Кобкзева подготовила урок по теме «Витамины».
Изучение нового материала началось с прочтения стихотворения Агнии Барто «Витамины», после чего учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цели предстоящего занятия. Совместная работа с учителем позволила ребятам узнать, что все витамины делятся на 2 группы: водорастворимые и жирорастворимые. Работая самостоятельно с раздаточным материалом, восьмиклассники подготовили презентацию одного из витаминов, рассказали о его пользе. Для закрепления полученных знаний Оксана Юрьевна использовала загадки, где отгадкой служил овощ и тест по изученному материалу.
Учитель географии Ирина Николаевна Новикова подготовила для учащихся 7 класса урок по теме «Особенности природы. Практическая работа № 5 «Сравнение природы Южной Америки с природой Африки и Австралии. Оценка природных ресурсов материков»». Данный урок изучается учащимися в разделе «Материки Южного полушария». Цель - определение географического положения материка и ознакомление с особенностями природы материка.
Каждый этап урока отличался своей своеобразностью. Во время изучения нового материала учащиеся определили географическое положение материка и его природные особенности, заполнили сравнительную таблицу с заданиями. Была организована самостоятельная работа с учебником, презентацией, картами и дополнительным материалом.
Уроки прошли на высоком методическом уровне, получились очень интересными и насыщенными.
|