Четверг, 25.04.2024, 15:49Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт школы с. Широкое
Меню
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Веселые матрешки


Конспект интегрированного занятия  (познавательное развитие, изодеятельность, музыка) «Веселые матрешки» в средней группе

Цель занятия:

 Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через      интеграцию занятий музыкального и ИЗО.

Задачи :

образовательные:

познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой, ее историей;

учить различать матрешек по размеру;

активизировать словарь;

закрепить навык рисования красками;

учить ориентироваться на листе бумаги;

закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

воспитательные:

 воспитывать любовь к народному искусству;

закреплять правила поведения при встрече;

воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;

воспитывать аккуратность;

 развивающие:

  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера;

развивать творческие способности детей через приобщение  к               народному творчеству и прикладному искусству;

развивать внимание, память, творческую активность;

развивать мелкую моторику  пальцев рук;

Материал и оборудование:

выставка игрушек матрешек;

вырезанные трафареты матрешек;

пальчиковые краски

Формы и средства обучения:

образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Материально-техническое обеспечение:

 музыкальное сопровождение:

русские народные мелодии в записи, запись песни «Течет ручей» («Золотое кольцо»), медиа ресурсы (презентация «Русская матрёшка»), костюм  Матрёшки,  сарафаны для девочек,.

Ход занятия

В группе вместе с детьми входит «бабушка», которая интересуется, какими игрушками сейчас играют ребята.

Ответы детей

Бабушка принесла свою любимую игрушку. Какую? Надо отгадать загадку.

Бабушка: Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…(матрешка)

Дети отгадывают загадку, а «бабушка» открывает свой ларчик с матрешками и пока раскрывает каждую, читает стихотворение.

                 Бабушка: Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут-

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А в нутрии она пуста.

Открывается она на две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке

Эту куклу ты открой-

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

плотную притертую-

И сумеешь ты найти

куколку четвертую.

Вынь её, да посмотри,

кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая,

куколка пузатая.

А внутри она пуста,

в ней живет шестая

А в шестой – седьмая.

Кукла семь– меньше всех,

чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры – куколки – стоят.

Бабушка:

Около ста лет назад из далекой Японии в Россию купцы привезли маленькую игрушку – куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появилась у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих называли Матренами – Матрешками. Фигурка матрешки вырезана из дерева. Она разнимается на две части, а  в ней еще фигурка, и так много раз. Вначале делается самая маленькая фигурка. Затем фигурки расписываются. У матрешки на голове платочек, под которым убраны волосы, одежда яркая, красочная. Были такие матрешки самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать.

Они и детей приглашают потанцевать с собой.

Танец «Течет ручей» («Золотое кольцо»)

Воспитатель «бабушка» предлагает детям сделать дл нее подарочек – нарисовать матрешек.

Детям предлагаются чистые листы белого картона с нарисованными контурами матрешек.

 - Ребята, вы сейчас очень весело танцевали, а теперь пусть также весело потанцуют ваши пальчики и украсят разноцветными красками сарафаны и платочки матрешек.

Задача детей: нарисовать платок и сарафан матрешки необычным способом – рисование пальчиками.

Дети опускают в краску пальчик и оставляют на бумаге отпечаток пальчика.

Под аудиозапись русской народной мелодии дети приступают к работе.

«Бабушка»:

Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам понравились ваши матрешки?

- Ребята, какие матрешки?

Дети отвечают

«Бабушка»:

Молодцы, ребята, сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой игрушкой, узнали ее историю, нарисовали свою матрешку, и вы очень хорошо справились с этой работой. Матрешка прислала вам в благодарность памятный подарок.




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации