- Бережно обращаться с книгами; при получении удостовериться в их целостности;
о дефектах сообщить библиотекарю;
- Не выносить книги из библиотеки, если они не записаны в читательский
формуляр;
- Возвращать книги не позднее установленного срока, срок может быть продлён,
если на книгу нет спроса со стороны других читателей. При нарушении сроков
возврата книги без уважительной причины читатели могут быть лишены права
пользования библиотекой сроком на 1 месяц;
- В случае утери или порче книги вернуть в библиотеку такую же книгу или
заменить её другой, признанной библиотекой равноценной по содержанию и
стоимости (материальную ответственность за учащихся несут их родители или иные
законные представители).
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА
КНИГИ:
«Пожалуйста, не трогайте меня
грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.
Не исчеркивайте меня пером и
карандашом – это так некрасиво.
Не ставьте на меня локтей,
когда читаете, и не кладите меня раскрытой на стол лицом вниз, ибо вам самим не
понравилось бы, если бы с вами так обращались.
Не забывайте, что после того,
как вы меня прочитали, мне придется побывать у других читателей.
Заворачивайте меня в бумагу в
сырую погоду, потому что такая погода мне вредна.
Помогите мне оставаться свежей и
чистой, а я помогу вам быть счастливыми».
(обращение использовалось библиотекарями
Царскосельского императорского лицея в 19 веке)