Вторник, 17.09.2019, 15:25Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт школы с. Широкое
Меню
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Пасха в гости к нам пришла


Конспект  музыкального занятия в подготовительной группе

«Пасха в гости к нам пришла»

Цель: Продолжить знакомить дошкольников с музыкой великих композиторов П.И.Чайковского и Э.Грига. Возрождать русскую традицию празднования светлого Христова Воскресения.

Обучающие задачи:

1.Познакомить детей с жизнью Иисуса Христа.

2.Учить внимательно слушать музыку.

3.Заинтересовать дошкольников творчеством 2-х великих композиторов П.И.Чайковского и Э.Грига.

Развивающие задачи:

1.Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства.

2.Развивать чувство ритма, звуковысотный слух.

3.Продолжить знакомить детей с музыкальными инструментами.

4.Побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции.

Воспитательные задачи:

1.Прививать любовь к музыке и литературе.

2.Воспитывать любовь к своей стране, к её культуре, традициям и обычаям.

3. Продолжать воспитывать любовь и уважение к своим близким и родным.

Материалы и оборудование:

Портреты композиторов П.И.Чайковского, Э.Грига, фотографии и рисунки церкви, фото пейзажей Норвегии, иллюстрации детей к пьесе «В пещере горного короля», колокольчики, колпачки для гномов, пасхальный стол.

Фонограммы: П.И.Чайковский «В церкви», Э.Григ «В пещере горного короля», пасхальный перезвон колоколов, песня в исп. К.Орбакайте «Губки бантиком».

   

Ход занятия:

Вступительная часть:

(Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Анжела Викторовна. Я работаю в маленьком  детском садике в с.Широком музыкальным руководителем. Я очень люблю музыку. А что любите вы?( Ответы детей)

Ребята а вы любите загадки? Вот я сейчас и узнаю кто из вас самый лучший в мире отгадыватель загадок.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?(Зима)

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает. Когда это бывает?(Лето)

 

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?(Осень)

 

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?(Весна)

 

Весна- замечательное время года. В нашем садике мы отмечали много весенних праздников. Теперь загадки музыкальные- я сыграю вам песни, которые мы пели на праздниках, а вы отгадаете какие мы праздники отмечали в детском саду, а поможет мне в этом мой помощник-муз инструмент…….(Дети отгадывают аккордеон.))

  

(Звучат музыкальные фрагменты, посвященные 8 Марта, Масленице,Дню рождения, Пасхе).

Ребята какой праздник мы отмечали в воскресенье?(ответы детей)

Основная часть:

Ребята ,эта неделя называется пасхальной. Во всех церквях торжественно звонят колокола. Звучат радостные песнопения:

Христос воскресе из мертвых

Смертию смерть поправ

И сущим живот даровав.

(звучит звон колоколов)Ребята! А вы знаете. что колокольный звон волшебный. Колокольным звоном на Руси спасались даже от эпидемий, им лечили беспокойство, страх, нервозность и бессонницу. Колокольный звон хорошо очищает пространство от злых мыслей и дум. Давайте мы сейчас подумаем только о хорошем и радостном и послушаем звучание колоколов.                                                                                                                               

(Слушание колокольного перезвона)

  

А кому из вас знакомо имя Христос?(Ответы детей)

Да, для верующих людей Иисус Христос-бог. Он помогает людям в печали и в радости. Верующие люди обращаются к нему с просьбой о помощи и милосердии. Если человек совершил плохой поступок, он просит простить его. Праздник Пасхи-это прославление Иисуса. Когда Иисус жил на земле, он сделал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным, учил как нужно поступать. А главное он учил любить Бога и близких людей.

Бог совершал чудеса: он воскрешал умерших людей, однажды он накормил 5-ю хлебами и 2.мя рыбами 5 тысяч человек, он мог усмирить волны и ветер, утихомирить шторм на море.

  

Народ любил Иисуса Христа и был ему благодарен. Но гордые, завистливые фарисеи, люди ,обманывающие народ, возненавидели Христа и решили его погубить. Когда Христос молился ночью в саду, они явились ночью со стражей и схватили Христоса. На суде фарисеи ложно обвинили Иисуса Христа и настроили против него народ. Христос был распят на кресте. А когда он умер, то произошло землятресение, все испугались и поняли, что произошло землятресение.  Все испугались и поняли, что совершили большую ошибку-ведь они предали того, кто их так любил. Иисуса Христа похоронили в пещере. Но прошло 3 дня, и он воскрес. Христа видели ученики, его мать дева Мария.Это было настоящее чудо. И  радость людей была безмерной. Ведь к ним вернулся бог, который был и будет для них опорой в жизни.

 

150 лет назад в России жил маленький мальчик Петя, он был такой же как и вы- с ним было всегда радостно и интересно, он часто выдумывал всякие небылицы, забавные истории и веселые игры. Но у него была одна особенность. Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него, он не знал как из них складывается мелодия, однако любил слушать музыку она заставляла его плакать и смеяться, она все время звучала у него в голове.Когда Петя вырос, он стал великим композитором, его знают во всех странах мира. Он-гордость России. И зовут его Петр Ильич Чайковский. Он сочинил много прекрасной музыки для детей и для взрослых. Пьесы для детей он объединил в Детский альбом, одна пьеса из детского альбома называется «В церкви», Чайковский вспоминал как он ходил на Пасху со своей няней в церковь.

( звучит музыка П.И.Чайковского «В церкви» из детского альбома)

С помощью звуков композитор нарисовал картину церковного праздника, который не обходится без музыки, но музыка в церкви особенная.

Ребята! А какая музыка была по характеру?(нежный. ласковый, чистый, возвышенный, робкий, печальная, задумчивая, немного страшная, хочется плакать)

 А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, какие рисунки и фотографии подходят к музыке П.И.Чайковского.(В прошлом году я ездила в Киев и была в Киево-Печерской лавре, церкви и храмы в лавре завораживают своей неземной красотой и росписью, а блеск золотых куполов ослепляет. Один из моих любимых поэтов говорил:

Купола в России кроют чистым золотом,

Чтобы чаще Господь замечал.

 

Музыкально-дидактическая игра «Найди лишнее»

Воспитатель:

А сейчас мы попробуем исполнить песню Майкова и И.Кошминой                «Христос воскрес»Это необычная песня, это песня-гимн. Что такое гимн? Как его нужно исполнять?( Ответы детей)

(работа над звучанием и ритмом)

Чтобы научиться играть на  церковных колоколах нужно много учиться, а на маленьких колокольчиках мы попробуем сыграть сразу.

 

П.И.Чайковский любил путешествовать, однажды он побывал в сказочной стране Норвегии и познакомился с композитором Э.Григом. Он сочинял сказки, но не простые, а музыкальные. И рассказал в них о том, как прекрасна его страна, какие в ней высокие горы и густые леса, бурные реки и водопады. О том, какие волшебники живут в тех местах.

(Ребята рассматривают фото)

На мольбертах размещены пейзажи с видами Норвегии

Давайте- ка сейчас разместимся поудобнее на ковре и послушаем музыкальную сказку.

Звучит фрагмент «В пещере горного короля»

Под музыку воспитатель читает стихи.

Правда это или байка-

Так суди иль по иному,

Верь не верь, а  всё ж узнай-ка:

Есть народец малый -гномы.

 

Как ему не подивиться!

Невелик росточком вышел-

Войско в тыкве уместиться:

Каждый семечка повыше.

 

Где ж они? А на пригорке,

И под камнем, и в чулане,

В каждой ямке, в каждой норке-

Вот спроси у старо няни.

 

И в запечке и под печкой,

В узкой щелке половицы-

Уж найдет себе местечко,

Всюду может поместиться!

 

Глядь-готовит за кухарку,

Сахарку слизнул немножно,

С сковородки стянет шкварку,

Под столом подымет крошку..

 

Щелкнул кнут в конюшне глухо-

Знать, коню сплетает гриву…

Шепчет сказку детям в ухо

НУ и чудо! Ну и диво!

 

Знают выходы и входы,

Все увертки, все уловки!

Нет проворнее народа-

Ну и прытки, ну и ловки!

 

Так суди иль по- иному,

Верь не верь, вини в обмане-

Только есть на свете гномы!

Вот спроси у старой няни.

 

(Дети дослушивают пьесу Э.Грига «В пещере горного короля»

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации, которые нарисовали дети к музыке норвежского композитора.Характер музыкальной пьесы(сказочный, завораживающий, стремительный)

  

А сейчас мы с вами превратимся в гномиков(одеваем колпачки)

Глазками моргнули

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши»

   

А носы у гномов знатные, сами то они народец мелковатый: увидит гномик сапог-остановиться- разинет рот и думает-башня. Забредет в курятник и спрашивает: «Что за народ такой?» В кружку свалиться и ну верещать: спасите! В колодец упал! Вот мелюзга какая! Зато носы у них знатные. Эх такие бы носищи всем. Как расчихаются- земля дрожит. А люди думают: ого! Гром гремит! Значит лето скоро.

(Массаж носа)

 

А к празднику Пасхе все готовятся заранее-убирают и украшают дом. Ну-ка гномы , помогите мне.

Динь-дон, динь дон                          Наклоны из стороны в сторону, руки на

поясе.

  

Гномы строят новый дом                  Ударяют кулаком о кулак.

Крася стены, крышу, пол                   руками, словно кистями изображают

                           движения маляров.

 

Подметают все кругом                        Метут метлой  

  

Стелят мягкую дорожку                      Наклон вперед, руками стелят дорожку.

 

Расстели её к порожку                       Пятятся назад

 

Две подушки на диван                          Руки сложить ладонями вместе-

                                      Сначала под одну, затем под другую щеку

 

К пасхе меду-целый жбан.                   Руки округлить, вытянуть перед собой.

   

Молодцы гномы, помогли управиться, убраться к Пасхе. А какой же праздик без веселого танца. Танец мы разучим под веселую песню в исполнении К.Орбакайте, в которой поется, что все дети похожи на гномиков, а счастливы они когда мама и папа рядом. А перед танцем мы выучим одну из десяти заповедей Христа:

Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

( Разучивание танца)

Заключительная часть.

(После танца дети рассаживаются на стульчики)

Ребята, с какими композиторами мы познакомились?О каком празднике мы сегодня говорили? Что нового узнали?(ответы детей)

Я хочу, чтобы частичку волшебного колокольного звона вы забрали с собой.

Я дарю вам на память волшебные колокольчики.

На этом наше занятие окончено. До свидания.



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации