Суббота, 20.04.2024, 19:39Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт школы с. Широкое
Меню
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Школьный старт


Известно, что большую роль в подготовке ребёнка к школе играют его родители. Но не все знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни, поступлению в школу, что надо сделать, чтобы этот сложный и важный момент не превратился в моральную травму для ребёнка.  Существует преемственность между детским садом, школой, семьёй. Преемственность — это целостный процесс воспитания и обучения, способствующий обеспечению полного личностного развития ребёнка по нескольким аспектам, из которых складывается готовность дошкольников к обучению в школе.

1.     ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к обучению в школе определяется группой здоровья ребёнка и степенью физиологической зрелости основных систем его организма.

2.     СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ включает в себя умения и навыки дошкольников, сформированные в организованном обучении: представление об окружающем, речевое и математическое развитие.

Однако готовность к школе не сводится к физической и специальной готовностям. Необходима особая психологическая подготовленность к школе — самая большая группа психических функций, которая включает интеллектуальную, личностную, эмоционально-волевую её формы.

Эмоционально- волевая готовность считается сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действия, реализуя его, преодолевая препятствия, если у него формируется произвольности психических процессов.

Личностная готовность ребёнка к школе предполагает развитие мотивационной сферы, формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции- положение школьника, имеющего обязанности, права и занимающего особое положение в обществе.

Под интеллектуальной готовностью понимают необходимый для усвоения учебной программы начальной школы уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих  эффективную интеллектуальную деятельность: способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий, закладывающих основы аналитического мышления, хорошо развитая память, развитие мелкой моторики рук, овладение разговорной речью на основе развитого фонетического слуха..

Готовность к школе представляет собой интегральную характеристику развития ребёнка, имеющий определённый уровень состояния здоровья и физического развития, личностное, интеллектуальное и речевое развитие, а также развитие зрительно-моторной координации.

Качества необходимые будущему первокласснику:

Дисциплинированность — охотное и своевременное выполнение требований взрослых, поручений и обязанностей, умение согласовывать

 свои интересы и желания с интересами окружающих..

Организованность — умение следовать поставленной цели, поддерживать порядок на своём рабочем месте, рационально использовать время.

Ответственность — понимание значимости и необходимости выполнения деятельности, имеющей значение не только для него, но и для других, готовность держать ответ за порученное дело.

Настойчивость — умение мобилизовать усилия в работе, довести дело до конца.

Самостоятельность — умение найти себе дело, создать условия для игр, занятий, выполнять работу без посторонней помощи.

Аккуратность, опрятность — умение следить за своим внешним видом и содержать в порядке свои вещи.

«В родительский дневник.»

          Слагаемые школьного успеха:

 

  1. психофизическое здоровье;

  2. интерес к школе, желание учиться, стать школьником;

  3. желание и умение общаться с окружающими;

  4. положительное самоощущение, самооценка;

  5. нравственно- волевая готовность;

 

Как правильно общаться с ребёнком:

 

  • безусловно принимайте его;

  • активно слушайте его переживания, мнения;

  • как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте;

  • не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;

  • помогайте ему, когда он вас об этом просит;

  • поддерживайте и отмечайте его успехи;

  • рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами;

  • разрешайте конфликты мирно;

  • используйте в обращении фразы, вызывающие положительные эмоции;

  • обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.

 

Как укрепить здоровье первоклассника дома:

 

  1. выберите и соблюдайте режим дня;

  2. обеспечьте ребёнку рациональное питание;

  3. обеспечьте полноценный сон;

  4. больше гуляйте, ребёнку необходимо достаточное пребывание на воздухе;

  5. создайте благоприятную психологическую атмосферу дома и в школе;

  6. соблюдайте профилактические санитарно-гигиенические процедуры в течение дня;

  7. проводите с ребёнком занятия физической культурой и спортом.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации