Суббота, 22.07.2017, 03:33Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт школы с. Широкое
Меню
Форма входа
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Образовательные программы.


Описание образовательной программы МОУ «СОШ с.Широкое» Образовательная программа общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Широкое» представляет собой документ, который является комплексом основных характеристик образования, а именно: объёма, содержания, планируемых результатов обучения, организационно – педагогических условий, форм аттестации, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Целью образовательной программы является обеспечение образовательного процесса позволяющего достичь качественных образовательных результатов на основе компетентностного подхода. Программа построена на основе принципов:

 принцип целостности образования, основанный на представлении об единстве процессов развития, обучения и воспитания. Он реализуется в процессе создания сбалансированного образовательного пространства и позволяет обеспечить адекватность предполагает создание целостной образовательной системы, органически объединяющей все три ступени образования и предусматривающей установление преемственности школы и вузов;

 принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

 принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

 принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;  принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;

 принцип осознанного выбора предполагает, что участники образовательного процесса обладают субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов образования, участия в жизнедеятельности школы и местного сообщества. Результатами освоения образовательной программы школы должны стать:

Предметные: освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира.

Метапредметные: освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки учащихся, социальные компетенции, личностные качества. Образовательная программа сформирована на основе мониторинга участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся) по вопросам их удовлетворенности качеством образования, условиями обучения, потребностями в повышении квалификации. На уровне начального общего образования реализуется - основная общеобразовательная программа начального общего образования. На уровне основного общего образования реализуются программы: - основная общеобразовательная программа основного общего образования. На уровне среднего общего образования реализуются основная общеобразовательная программа среднего общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО определяет содержание образования в 1-4 классах: планируемые результаты освоения основной образовательной программы, формирование УУД, формирование навыков работы с текстом; формирование ИКТ компетенции, содержание каждого предмета. Кроме того в программе охарактеризована система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: - особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов; - портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. В содержательном разделе представлена программа формирования УУД; охарактеризованы ценностные ориентиры начального общего образования, программы отдельных предметов и курсов. Отдельными программами представлены духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, коррекционная работа, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся данной ступени. Организационный раздел состоит из учебного плана начального общего образования, плана внеурочной деятельности; характеризует условия реализации основной образовательной программы, в том числе кадровые, психолого- педагогические, материально – технические и информационно – методические условия.

Образовательная программа основного общего составлена в соответствии с ФГОС ООО. Данная программа определяет содержание, организацию образовательного процесса в 5-7 классах: планируемые результаты освоения основной образовательной программы, формирование УУД, формирование навыков работы с текстом; формирование ИКТ компетенции, содержание каждого предмета.

Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования – 5 лет.

Программа направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способности к осознанному выбору профильного обучения в средней школе, социальному самоопределению. Успешное освоение программы обеспечивает:

- формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, т.е. ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования;

- обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через принцип предпрофильной организации образования учащихся;

- создание и функционирование информационно - образовательной среды, способствующей последовательному формированию и развитию ключевых и предметных компетентностей учащихся.

В целевом разделе охарактеризованы планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования, которые определяются как успешное овладение предметами образовательной программы в основной школе; по успешным результатам итоговой аттестации за курс основной школы, рекомендациями психолого- педагогической службы сопровождения. В этом же разделе дана система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, которая отличается вариативностью и многоаспектностью. Содержательный раздел программы включает:

1. Использование ИКТ, учебно-исследовательской деятельности, проектной деятельности

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей.

3. Программу воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация, культура здорового и безопасного образа жизни).

В организационном разделе содержатся учебные планы образовательной программы основной образовательной программы основного общего образования; даётся характеристика условий реализации данной образовательной программы, в том числе в это раздел включен перечень программно – методического обеспечения учебного плана основного общего образования и перечень учебников и учебных пособий. Образовательная программа среднего общего образования составлена в соответствии с ФКГОС- 2004 года. Программа призвана обеспечить условия становления, формирования личности учащегося, его склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению. Сложившиеся соответствующие условия (кадровый потенциал, результаты государственной (итоговой) аттестации, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях), а также социальный запрос на образовательные услуги. Реализация идеи профильности на уровне среднего общего образования ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной школы, является введение предпрофильной подготовки через увеличение часов вариативного компонента учебного плана. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Образовательные программы профильного обучение направлены на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Программы профильного обучение в лицее преследует следующие основные цели: - обеспечить профильное и углублённое изучение предметов естественно- технологического, физико-математического, информационно - лингвистического и социального - лингвистического направления; - создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Содержательный раздел программы включает:

. Использование современных технологий, учебно-исследовательской деятельности, проектной деятельности

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей.

3. Программу воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация, культура здорового и безопасного образа жизни). В организационном разделе содержатся учебные планы образовательной программы среднего общего образования; даётся характеристика условий реализации данной образовательной программы, в том числе в это раздел включен перечень программно – методического обеспечения учебного плана основного общего образования и перечень учебников и учебных пособий.

 
 
  Основная образовательная программа начального общего образования 
            на 2016-2020 учебные года (скачать)
 
  Основная образовательная программа основного общего образования 
            на 2013-2017 учебные года (скачать)
 
 
 Перечень услуг, оказываемых МОУ «СОШ с. Широкое» гражданам 
           бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ 
           в соответствии с ФГОС (скачать)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации