Неделя педагогического мастерства
Дошкольное воспитание — это первое звено единой системы образования. Поступление выпускников дошкольных групп в начальную школу происходит в процессе приспособления детей к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования готовности детей к обучению в школе. Процесс адаптации выпускников в школе многоаспектен и включает приспособление к режиму работы школы, школьному и ученическому коллективу, организационным формам обучения и воспитания,
традициям и ценностям начальной школы.
Воспитатели дошкольных групп школы села Широкое активно сотрудничают с учителями начальных классов. Проблема преемственности сейчас очень актуальна. Она вбирает в себя такие понятия как непрерывность образования, вопрос стыковки дошкольного и начального общего образования, вопрос согласованности нормативно – правовой базы.
С целью развития профессиональной компетентности педагогов и совершенствования педагогического мастерства, обмена опытом работы по использованию современных педагогических технологий, создания доброжелательного делового контакта между педагогами дошкольных групп и начальной школы была проведена неделя педагогического мастерства.
Образовательную область «Познание» с элементами экспериментирования в средней и старшей разновозрастных группах представили воспитатели: Татьяна Викторовна Макеева, Ирина Владимировна Гладилина и Екатерина Сергеевна Чапаева. Дошкольники строили домик для Лисички из ваты и камня. При помощи различных опытов младшие дошкольники сделали вывод, что каменный дом лучше. А еще дети помогли Волку при помощи сита просеять крупы: манную и рисовую. Старшие дошкольники проводили опыты с воздухом. Юные ученые установили, что воздух легче воды, что он расширяется при нагревании, что человек без воздуха не проживет и минуты.
Интегрированный урок по обучению грамоте в первом классе «Знакомство с буквой Ф» представила учитель первого класса Лидия Алексеевна Певцова. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Выбор направлений в развитии дошкольных групп во многом зависит не только от руководителя, но и от каждого члена коллектива. Во всей совокупности организационных изменений человеческий аспект фундаментален, ведь, в конечном итоге педагоги определяют, что можно изменить и какую это даст реальную пользу.
|