11 декабря в школе села Широкое состоялось общешкольное родительское собрание «Задачи школы и семьи по воспитанию у детей сознательного отношения к учению и развитию их познавательной активности».
О роли семьи и школы в формировании интереса к учению рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Виктория Геннадьевна Моисеенко. Своё выступление Виктория Геннадьевна начала словами Константина Дмитриевича Ушинского «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь».
С рождением ребенка, как сказала заместитель директора, мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходится с сожалением слышать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Как она возникает? Этот вопрос волнует многих родителей. С приходом в школу начинается трудный период испытания ребенка не только необходимостью ходить в школу, быть дисциплинированным (правильно вести себя в классе, быть внимательным к ходу урока), но и необходимостью организации своего дня дома, в семье. Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому перед нами стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
Виктория Геннадьевна обратила внимание родителей на то, что личность ребёнка-ученика неповторима. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными ее качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика.
Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как «пешками». А дети должны почувствовать себя «источником», они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение.
Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление ребёнка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные «ситуации успеха».
Продолжила выступление по данной теме социальный педагог МОУ «СОШ с. Широкое» Светлана Викторовна Киселёва. Светлана Викторовна рассказала о рациональной организации и планировании учебного труда и свободного времени дома.
Учитель физической культуры Виктория Вячеславовна Назарова подготовила практические советы по развитию эмоционального интеллекта учащихся в условиях семейного воспитания. В ходе беседы родители пришли к выводу, что главное в общении с детьми это: мудрость, понимание, жизненный опыт, умение слушать и слышать.
Заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель – организатор ОБЖ Татьяна Анатольевна Медведева провела с родителями инструктаж по пожарной, террористической, дорожной безопасности во время новогодних каникул, безопасности на водоёмах в зимний период.
|